Кто несет ответственность за ваш отдых
Отправляясь на отдых в другую страну, все мечтают о незабываемом времени, вкусной еде, чистых пляжах и уютных гостиничных номерах. Но в поездке может случиться всякое, и ваши ожидания могут не оправдаться. Кто обязан отвечать за проблемы, которые возникают во время путешествия? Чтобы разобраться в том, кто виноват в спорных ситуациях или несоответствии услуг и не обвинять всех подряд, в том числе и самого себя, важно выяснить, кто и за что отвечает в организации отдыха.
Ответственность, которая ложиться на самого туриста заключается в том, что именно он принимает решение когда, с кем и где отдыхать. Турист сам выбирает турагентство и соглашается или отказывается от предложенных сотрудником агентства вариантов отдыха. Кроме того, турист лично подписывает договор об оказании услуг и в том случае, если он не прочитал его до конца, купился на соблазнительную стоимость или недостаточно внимательно изучили предлагаемый тур - винить ему некого, кроме как самого себя.
Что касается турагентства, то во время беседы с клиентом менеджер турфирмы в первую очередь должен узнать, что желает клиент получить и готов ли он заплатить за воплощения своих желаний необходимую сумму. В процессе беседы менеджер должен выяснить все нюансы и обсудить все детали поездки с клиентом (питание, проживание, экскурсионную и развлекательную программу). После этого начинается оформление документов. Оформление визы, получение туристического ваучера и покупка билетов – все это и многое другое делают сотрудники турфирмы, которые должны сделать все правильно и четко, чтобы у клиента не возникло никаких проблем со въездом в другую страну. Во время отдыха турагентство поддерживает связь с клиентом и помогает клиенту в решении сложных ситуаций, которые могут возникнуть по прибытию на место отдыха. Таким образом, задача, которую выполняет турагентство, заключается:
- в предоставлении квалифицированной консультации относительно будущего отдыха,
- в подборе тура и оформлении документов;
- в решении конфликтных ситуаций на отдыхе.
Кроме туриста и агентства, где был приобретен тур, иногда проблемы на отдыхе часто возникают по вине туроператора, который организовывает тур и предлагает его турфирме-посреднику. Кроме организации тура, туроператор устанавливает его стоимость, выкупает билеты, бронирует отели, обеспечивает страховку туристов и сотрудничает с гидами. Таким образом, в компетенции туроператора находится целый ряд вопросов, которые он обязан решать:
- замена отеля на другой, если первый не устраивает клиента;
- решение транспортных проблем;
- решение конфликтов с персоналом, который занимается обслуживанием клиентов.
Все сложные ситуации, которые возникают в дороге или по прибытию на отдых, необходимо выяснять с турагентством или непосредственно с туроператором, поэтому отправляясь на отдых, позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой были контактные данные турфирмы, с которой заключен договор.